pro_her (pro_her) wrote,
pro_her
pro_her

Проза про "маршрутки" или "стали ли мы жить лучше?"

Несколько дней назад, моя подруга из Нижневартовска спросила: "Остались ли в Казани маршрутные такси?" Но если быть точным, вопрос звучал так:
- Свет мой зеркальце скажи, остались ли в вашем городе маршрутки?
Подхватив нотку, ответил в том же духе:
- Ты прекрасна, спору нет!
Только вот тебе ответ!
Все маршрутки, лет так пять,
был приказ с маршрута снять!
В место них, по госзаказам,
закупили китайских басов!
Все уж вымерли давно,
изошли все на гавно!
Вместо этих тухлых тазов,
закупили много МАЗов!
Все живые до сих пор,
мягко ходят и гуськом!

Этот вопрос навел меня на этот пост! Стали ли Казанцы жить лучше? Хотя бы, что касается общественного транспорта.
Сам с ужасом вспоминаю эти убитые, на ладом дышащие ГАЗели. В особо заезженных маршрутках, не закрывались задние двери или сияли просветы в днище, которые приходилось закрывать ногой, чтобы через нее не заливала в салон вода, из попутных луж.
SwfdrWzzJG0
Машины эксплуатировались на износ, пока не загнется двигатель или задний мост. И только тогда желтая машина уходила в сервис, где из нескольких подобных, собирали одну и выпускали обратно на рейс!
Вспоминая эти "прекрасные" времена, нельзя упустить радостный момент, закупки муниципалитетом и АТП, новых красных автобусов.

Просторные, по сравнению с ГАЗельками и ПАЗиками, красные Higer и Golden Gragon, вышли на маршруты города. Но радость была не долгой. Первые недостатки всплыли зимой. Единственная печка на весь салон, попросту не справлялась. Окна покрывались толстой снежной шубой, да и температура в автобусе не сильно отличалась от уличной. Зиму пережили не все. Китайские автобусы оказались очень не долговечными.

Снова пришлось задумываться об обновлении автопарка. В течении трех лет, он был полностью укомплектован, новыми МАЗами и НЕФАЗами. А в преддверии универсиады был обновлен парк троллейбусов и трамваев.

Последние особенно порадовали. Уровень комфорта сравним с поездами метрополитена. Кто ездил в старых громыхающих вагонах, меня поймут. Правда чтобы эти "Скоростные" современные трамвайчики, могли бегать по нашему городу, потребовалось поменять все рельсы, тоже на "Скоростные", но не помогло. Нет, на линию их конечно выпустили, но скорость ограничили.

Новые рельсы, оказались не очень скоростными, что приводило к неоднократным сходам трамваев с рельсов. Вот им пыл то и урезали. Тише едешь, дальше будешь!
Нельзя не упомянуть про метро, которое сейчас насчитывает уже десять станций. Из недорогого аттракциона с пятью станциями, метрополитен превратился в важнейшую транспортную артерию города. Теперь, это самый быстрый способ добраться из Авиастроительного района до Проспекта Победы, ну или от северного вокзала в центр.

В целом, общественный транспорт в Казани изменился сильно и в лучшую сторону. Не без недочетов конечно, но и на том хорошо.
Tags: Казань, общественный транспорт, от маршруток до метро и скоростных трамв
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments